Как продвигать сайт самостоятельно?

Как продвигать сайт самостоятельно?

Сейчас уже всем очевидно, что сайт без продвижения не дает никакой пользы. В данной статье пойдет речь о том, как продвигать сайт самостоятельно.

В целом можно выделить 2 основных пути продвижения сайта в поиске: SEO продвижение и контекстная реклама.
(если вы не знаете, что это и чем эти варианты отличаются друг от друга – вы можете это прочитать в разделе “продвижение сайта”

Сейчас мы будем говорить о SEO продвижении.

Для начала, ответим на главный вопрос: “Возможно ли самостоятельное SEO продвижение по конкурентным запросам?”. Ответ: “Да”. И так, что же нужно чтобы добиться результата?

Для этого нужно соблюдать определенные требования, которые ставят к сайту поисковые системы – главные из этих требований мы сейчас перечислим.

1. Оптимизация

1) Метададнные страниц

Метаданные – это title (заголовок) и description (описание) страницы сайта, которые задаются специально для поисковых систем. В поиске любой сайт состоит из 2 основных частей – заголовка и описания, это и есть наши метаданные (см. схему)

Мета данные – главный ориентир для поисковых систем, в title страницы пишется фраза по которой данная страница продвигается в поиске. Не рекомендуется делать title длиннее 60 символов. В description пишется краткое описание, желательно с участием фразы, которая была в title. Мета данные нужно задавать отдельно каждой странице.

2) Метададнные изображений

Актуально если на сайте имеются уникальные изображения. Не стоит недооценивать трафик, который можно получить из поиска по картинкам в поисковых системах.

Чтобы изображения с сайта искались в поиске нужно прописывать им метаданные (практически тоже самое что и со страницами title и decsription). Мета данные пишутся для каждого изображения.

Ответ на вопрос

Как правильно составить мета данные?

В мета данных любой страницы сайта должны фигурировать ключевые фразы, т.е. фразы по которым вы продвигаете данную страницу.

По каким фразам нужно продвигать страницы? Страницы продвигаются по фразам, которые люди пишут в поиск, когда ищут вашу продукцию или услуги.

Как узнать эти фразы? У Яндекса есть инструмент wordstat, который позволяет посмотреть – какие фразы люди вбивают чаще всего в поиск по любой сфере.

2. Требования к сайту

1) Быстрая загрузка

Если страницы сайта загружаются медленно, это:

1) дает штраф от поисковых систем

2) повышает процент посетителей, которые покинут ваш сайт сразу после захода

*Стоит понимать, если сайт медленно загружается с ПК, то с мобильных устройств загрузка будет еще дольше.

2) Хороший дизайн

1. Дизайн низкого качества сразу вызывает недоверие к вашему сайту, особенно если речь об интернет магазине. Неизбежно возникает утверждение – “эта компания даже сайт себе сделать не в состоянии”.

2. Качественный дизайн наоборот выделяет вас из массы “подобных” сайтов, дизайн топ уровня может заставить посетителя около 1 минуты только рассматривать оформление сайта и эта минута может стать тем фактором, по которому вы обойдете конкурента в поиске.

3) Функционал

Этот критерий все больше набирает обороты. В интернет магазине или каталоге обязательно должна быть подборка похожих и рекомендуемых товаров. В блоге или портфолио – аналогично, подборка похожих работ или статей.

Цель – заставить посетителя посмотреть как можно больше информации, как можно дольше задержать его на сайте.

4) ssl сертификат

Сайт должен работать на защищенном протоколе https  – т.е. наличие SSl сертификата. На данный момент сертификат можно приобрести, практически у любого хостера, бесплатно.

Google официально заявил о приоритете в поисковой выдаче на сайты с https по сравнению с простыми http.

Ответ на вопрос

Какое дело поисковым системам до дизайна и функционала сайта?

Не какого, но это имеет значения для посетителей, дизайн играет большую роль в том останется посетитель на сайте или покинет его, а это уже принципиально важно для поисковых систем.

Функционал определяет насколько долго сайт сможет “задержать” у себя посетителя, а время проведенное на сайте – это тоже принципиальный фактор для поисковых систем.

3. Требования к контенту

1) Релевантность

Контент на страницах вашего сайта должен соответствовать указанным мета данным (title и description) и запросам по которым вы продвигаете страницу. Проще говоря посетитель должен увидеть на странице то, что он ожидал увидеть, в противном случае вы получите отказ.

Несмотря на очевидность данного пункта, многие пытаются продвигать сайты по всем возможным запросам без разбору, наивно полагая – “чем больше зайдет на сайт тем лучше” – нет, вы лишь получите много плохого трафика, который потянет вниз.

2) Уникальность

Больше всего поисковые системы ценят уникальный контент, когда речь идет об уникальности – прежде всего, стоит понимать текст. Для проверки уникальности текста существует множество бесплатных онлайн инструментов. Однако в попытках довести уникальность до максимума не стоит разбавлять текст водой, поисковые системы, в частности Яндекс, анализирует “текстовку” на весьма высоком уровне.

Уникальность фотографий поисковые системы тоже определяет весьма успешно, если у вас уникальные фото – это большой плюс, вы можете рассчитывать на то, что ваш сайт будет искаться и по фото.

3) «Миксовость»

Желательно иметь на продвигаемых страницах сайта разнотипный контент – текст, изображения и видео. Страница на которой отсутствуют изображения, а представлен только текст, будет ранжироваться хуже чем страница, содержащая и текст и изображения.

Что касается видео, то оно также дает бонус к ранжированию и его наличие приветствуется на каждой странице.

4) Оформление

Наличие содержательного и интересного контента еще не гарантия того, что посетитель будет его смотреть. Не важно насколько полезный текст вы написали, – если он представляет из себя “простыню”, которая не разбавлена изображениями, и др. элементами, то вряд ли это кто то будет читать,.

Тоже самое можно сказать про изображения и видео, любой контент нужно правильно оформлять, – разбивать на смысловые блоки, которые логически следуют друг за другом, правильно подобранное графическое оформление и др. элементы.

5) Обновляемость

Не для кого не секрет, что поисковые системы ценят, когда контент на сайтах периодически добавляется и обновляется. При этом, если у вас не блог, нужно стараться “не переборщить”, слишком резкое обновление большого количества контента может привести к просадке сайта.

Контент нужно обновлять постепенно, чтобы поисковые системы успевали индексировать его поступательное изменение.

6) Ключи

Ключи – это поисковые фразы, по которым вы продвигаете данную страницу (их же вы указывали в метаданных страницы). Ключи должны присутствовать в тексте каждой продвигаемой страницы – оптимальное соотношение 6% от объема текста.

Ответ на вопрос

Зачем делать всё, указанное выше, если на сайт некто не заходит?

Если вы только создали свой сайт и являетесь его единственным посетитель, то возникает вопрос, нужно ли обновлять контент и делать другие, описанные выше, операции? Ведь некто этого не увидит…

Ответ – нужно. Обновления на вашем сайте увидят поисковые системы, ради которых мы и стараемся (^_^) и вы получите рост позиций. Когда же сайт станут посещать реальные люди, то они оценят качество контента и своим поведением на вашем ресурсе просигналят поисковым система, что сайт хороший.

4. Привлечение посетителей

1) Социальные сети

Поисковые системы ценят посещаемость на сайте. Самые простые способы её повысить – вести активность в социальных сетях, таких как: Вконтакте, instagram и других. Для этого создаются специальные профили, группы, каналы и др.

Выкладывая информацию в соц. сетях вы всегда прилагаете ссылку на сайт, как на источник, где можно посмотреть “больше” или “подробнее”, поисковые системы оценят переходы из соц сетей.